?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Стомахин бесит"

Безымянный

Всякий государственный террор против граждан имеет свои причины и свои обстоятельства, что в совокупности предопределяет его форму. Так, например, Холокост и Большой террор были порождены идентичными причинами - психопатологией фюреров - но в разных странах/культурах приняли разные формы: у немцев были специально обученные люди, более-менее чётко очерченная клиентура, учёт и контроль, распределение обязанностей, утилизация и переработка отходов и т.п., а в совке - бардак, полная неуправляемость процесса, растранжиривание всяческих ресурсов, и вчерашний следователь сегодня мог встретить на этапе не только тех, кого он посадил, но и тех, кто посадили его, а также двух вчерашних наркомов, которые посадили их всех и друг друга. Однако, в обоих случаях, наблюдая происходящее и делая необходимые поправки на контекст, прийти к выводу о безумии направляющей всё это воли было нетрудно - многие и приходили.

При менее масштабных кампаниях их логика видна ещё яснее. Например, попавшие под раздачу белоленточники - "болотники", "узники 6 мая" итп - явно сошки в тогдашней движухе (кроме Удальцова, который перед этим продемонстрировал власти готовность работать против неё как-то иначе, нежели языком, за что и поплатился; т.е., его случай - отдельный, скорее в одном ряду с Ходорковским, чем со всеми этими Лузинянами, Косенко etc) - и это очевидная попытка запугивания именно массы: вот выйдешь ты на площадь в тот решительный час по призыву Немцова и Навального, сам - один из тысячи, - так тысячу не заметят, Навального отпустят, а тебя, дурака, посадят. С большой степенью уверенности можно говорить о продуманности всех этих арестов, процессов, сроков и т.д., о том, что каким-нибудь сурковым-мурковым предусмотрены и оценены и кампании в их защиту, и международное реноме и проч.

Есть, конечно, странные на первый взгляд эксцессы - пуссирайт, например. Тут утверждать что-то сложнее, но, думаю, народ не зря ищет-таки подоплёку. Ладно, я со своей конспирологией - Митина (!), не помню где, уже - и то вдруг отретранслировала как свой инсайд ортолиберальную версию, что пуссирайтник раскрутил путин для курощения Патриарха.

И вот на всём этом фоне дело (оба дела) Стомахина выглядит довольно странно. Таких блогеров, как он - поболее, чем народу на 6 мая было. Ну кто не пишет в своём блоге "Убивать, убивать!"? Кто ни разу не создал там негативного образа какой-нибудь национальности, или религии, или социальной группы наконец? Понятно, что если посадить таких всех - рунет опустеет - и их не сажают: берут объяснительные, пугают, штрафуют, блокируют аккаунты, приговаривают к исправработам, к условным срокам - но чтоб сходу вкатить такому пять лет, а потом ещё десять?
И среди неблогеров Стомахин - не одинок и даже не поставлен целевой своей аудиторией на первое место, см. хрестоматийную подборку http://oko-planet.su/politik/politiklist/99675-otbornye-vyskazyvaniya-russkih-liberalov.html

Может, его тексты представляют реальную опасность для власти? Нет. Нет у него ни связей с подпольем, ни даже микроскопической группы единомышленников, готовых реализовать его призывы, ни сколько-нибудь серьёзной группы читателей у него нет. Я вот, каюсь, давным-давно уже не читал ничего, им написанного - кроме стихов, да  Буреполомский дневник недавно перечитывал. И если по уму, то правильно написала Новодворская: основной КПД Стомахина приходится скорее на дискредитацию оппозиции в глазах обывателя, чем на её поддержку. Однако, и самая извращённая конспирология (типа, оппозиция инспирирована тем же сурковым и он не заинтересован в её дискредитации прежде времени) не катит: в силу, опять же, микроскопической аудитории, и дискредитировать он может что-либо в столь незначительном масштабе, что не стоит овчинка выделки. По воробью Стомахину лупят из прям зенитных комплексов. В чём тут смысл или умысел власти?

Чтобы понять это, посмотрим на другую сторону процесса. Группа поддержки Стомахина-политзэка несколько больше чем группа поддержки Стомахина-публициста, но всё равно катастрофически мала. Особенно это заметно в сравнении с группой поддержки тех же пуссирайтс. Ведь это тоже странно: инкриминируется им одинаково безвредные и одинаково малоосмысленные вещи - одни ногами дрыгали в церкви, другой призывал срыть москву и залить водой. Впаяли им за это одинаково несоразмерные срока, Стомахину даже сильно понесоразмернее. В обоих случаях есть очевидные дополнительные смягчающие обстоятельства: те - молодые мамки и недурны собой, этот - инвалид и философ. И однако, пуссирайтки снискали себе любовь даже в церковной ограде, а от Стомахина спешат отмежеваться даже авторы, трудноразличимые по духу (Нестеренко, например). Единственное различие "в пользу" PR то, что (как бы не относиться к десницко-митинским идеям про руку путина) они увенчали своей акцией целую тучу антицерковных информкампаний - как действительно скандальных (скажем, "пыль Патриарха"), так и фейковых (монастырь выселяет детскую больницу) - так что публика была в целом разогрета; тогда как Стомахин разрабатывает уже порядком вышедший из моды тренд "смерть россии, да здравствует Запад, демократия и свобода". То есть, начни свою публицистическую деятельность мать современной российской государственной символики В.И. Новодворская сейчас - она имела бы ровно тот же удельный вес, что и Стомахин, а начни он тогда, когда она - возможно, герб там, или гимн рф были бы сейчас его авторства.
Но это различие всё же незначительнее, чем различие численности групп поддержки PR и БС. И таки в чём же дело-то?

"Стомахин бесит" - сказала мне давеча на суде одна наша героическая соратница. Я утверждаю, что, если все вышеперечисленные репрессивные акты шли сверху, по заранее спланированным в высоких кабинетах сценариям (а для Холокоста вон даже специальную книжку заранее написали), то репрессии против Стомахина идут снизу. Не по телефонному звонку судья становится слеп и глух к любым доводам права, разума или даже милосердия, говорящим, что, то, в чём обвиняют Бориса не может "тянуть" на пятнадцать лет с полуторагодичным перерывом (это если отрешиться от дискуссии, подсудно ли слово вообще, доказана ли вина БС в конкретных случаях и проч). Не по резолюции из ФСБ ему не давали УДО. Просто каждый чиновник - опер, следак, прокурор, судья, начальник колонии, - столкнувшись с ним, вникнув в его тексты и просто разговоры, начинает испытывать к нему острую личную неприязнь, острую, по сути, ксенофобию. Совокупность этих маленьких индивидуальных векторов и складывается в тот шквал неоправданно жестоких мер, по интенсивности далеко превосходящий репрессии, спланированные заранее. Строго говоря, в силу этого русские/российские судьи вообще не должны иметь права его судить: они не могут сохранять беспристрастность, погружаясь в его тексты - о них.

И то же - не чиновники, обычные граждане - и не только зэки-сокамерники. Не по объективным каким-то причинам люди не могут или не хотят сказать слово в его защиту, выйти на пикет или хотя бы на суд прийти: когда они говорят "Стомахина жаль, но защищать его не могу, потому что то, что он писал - неправильно" - они просто неумело врут: в тот же день они выходят на пикет в защиту Пусси райт и не рефлексируют, правильно или неправильно в церкви скакать. Стомахина сажает - и руками судей, и молчанием "гражданского общества" - чекистско-имперское бессознательное, сочащееся не только из кадровых чекистов или партийных имперцев - но изо всех вас, изо всех нас. Стомахин действительно несовместим с ним, и, взаимодействуя, они дают вот такую взаимную реакцию: он пишет "Убивать, убивать, убивать!", оно - "Посадить, посадить, посадить". Сначала пять лет, потом - десять, потом, если выживет (что вряд ли) можно предположить, что следующий срок будет где-то в 2023-2050-м, да? Надо будет на досуге набросать пресс-релизов впрок...

Разорвать этот порочный круг можно несколькими способами. Либо - честно убить Стомахина, чтоб не мучился и не мучил нас своими обличениями. Сложно, правда, будет придумать более окончательное, более бесспорное подтверждение всех его инвектив. Либо - выслать его из страны (кстати, лично для него - неплохой вариант; в межтюремье он пытался выехать, но заграна ему не дали). Философский пароход, высылка советских диссидентов были довольно травоядными практиками, и было бы здорово к ним вернуться. По-стомахински хорошим вариантом стало бы уничтожение носителей этого самого чекистско-имперского бессознательного, таящего угрозу не только одному политзэку имярек, а всему мiру и грядущим поколениям. Именно об этом он писал, что "Русских может излечить только ядерная бомбардировка" (неточная цитата, по памяти) и не согласиться с этим сложно. Либо, наконец, обществу надо понять, что угрозу для него представляет не Стомахин, а тот репрессивный госаппарат, который оттачивает на нём свои когти, и встать-таки на защиту БС - не в знак солидарности с его текстами, а в знак протеста против них, в доказательство того, что Борис не прав, что в этой стране живут не только моральные уроды и генетические рабы.

Но что-то в последний вариант я совсем не верю.
Потому что Борис Стомахин прав.

8fzsp4ba

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 10th, 2013 06:12 pm (UTC)
Лариса Романова
Безобразно начатая статья, улучшающаяся к середине и с правильным выводом в конце.
Терпеть не могу тексты Бориса, при этом полностью соглашаюсь, что это реальный политзек - узник совести.
Но пишу по делу. Борис, как и я, и многие другие, внесен в "Перечень террористов и экстремистов", опубликованный официально. Нас несколько человек, кто пройдя первые судебные инстанции, будет обращаться в связи с поражением в гражданских правах после внесения в этот Перечень - в Европейский суд (Страсбург).
Не могу найти никого, кто представлял бы интересы Стомахина в судах, или готов был бы представить вот по этому вопросу. Даже не знаю, как связаться с ним по этому вопросу.
Подробно все тут:
https://www.facebook.com/zavolu
Если можете помочь - помогите.
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 10:13 am (UTC)
Re: Лариса Романова
Лариса, спасибо!
Да, у Бориса в прошлом году была заблокирована сбербанковская карта (к счастью, пустая) - видимо, именно в связи с этой историей. Связь с Борисом - через сервис ФСИН-письмо, или бумажными письмами: http://patriofil.ru/publ/10-1-0-146
Если есть желание/возможность - напишите ему, и я на всякий случай в следующем же письме напишу, и поговорю с адвокатом ещё.
Считаю очень важным это дело!

Бориса можно будет увидеть лично в следующую пятницу в 11.00 в Бутырском суде, судья Ю.Ю.Ковалевский. Приходите и зовите народ, это важно!
pierre_le_petit
Oct. 11th, 2013 06:14 am (UTC)
Да пусть будет отважная христианка Толоконникова три раз сексотом и провокатором - ну, типа как Христос в своё время. - Пусть она провоцирует и сексотствует в десять раз больше, как это делал когда-то Христос, лишь бы ей удавалось и дальше быть тем знаменем, вокруг которого собираются здоровые силы общества, способные реально побороться с нелюдями, в том числе, возможно, и с оружием в руках.

Можно верно судить о врагах сатанинского православия по той реакции, которую демонстрирует в их отношении сам лидер великой православной революции, по тому, сколько сил аятолла - вольно или не вольно, не важно - тратит на компанию по их раскрутке.

Пусть, как Вы говорите, компанию против Стомахина нелюди раскручивают снизу, а не сверху, это детали. Важен результат, то есть, усиление поляризации общества, которая одна только и может привести к окончательному уничтожению воплощённого зла растущей силой тех, кто защищает всех без исключения заложников православных сатанистов.

Edited at 2013-10-11 06:21 am (UTC)
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 10:04 am (UTC)
Ну, для Стомахина результат пока неутешительный, я вот о чём. Я раньше уже написал про его (гипотетическую) готовность идти "путём зерна" http://alterfrendlenta.livejournal.com/399726.html - но именно из-за незначительности поддержки эта жертва может оказаться тщетной, что совсем уж горько.

По остальным Вашим установкам я скорее не согласен - но в данном контексте это не очень важно.
(no subject) - pierre_le_petit - Oct. 11th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
приходите на суд! - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 11:33 am (UTC)
Миш, ненависть к людям - это в любом случае плохо.

Поэтому должно быть прекращено и наказано, конечно же, и разжигание ненависти к самому себе.

Стомахин своей деятельностью, как можно видеть, склонил к ненависти множество людей. Чего же теперь удивляться результату? Люди плохие? Люди неправильные? Да, не исключая и Стомахина, и нас.

Полагаю, что если мы хотим минимизировать количество ненависти - правильнее и проще всего было бы Стомахину начать с себя, а именно - перестать писать и публиковать тексты, которые не принесли, согласись, никому и никакой пользы, а вреда - много, в том числе не только ему, но и многим другим, как видишь. Если он хотел таким экстравагантным способом явить зверское лицо режима, или указать окружающим на их многочисленные недостатки - так лучше просто бы в знак протеста побился головой об батарею, что ли ...

Edited at 2013-10-11 11:39 am (UTC)
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 11:55 am (UTC)
гильотина - лучшее лекарство
ты впадаешь в ту же ошибку. Я здесь специально отказался рассматривать вопрос ответственности за мысли, слова и прочие разжигания - хотя лично мне кажется это чрезвычайно зыбкой почвой, на которой никакого правового регулирования не построить (что мы и видим в области правоприменительной практики по 282 и подобным статьям). Но

Даже, если считать, что БС в чём-то действительно виноват, это ещё не значит, что по отношению к нему государство/общество имеет право на любую меру пресечения. Я об этом писал выше: Можно тому, кто назвал тебя дураком, ответить "сам такой". Можно, наверное, стукнуть, если вера позволяет. Можно оштрафовать. Но сажать сперва на 5 лет, а теперь, ориентировочно, лет на 10 с гаком за буковки в интернете - это перевернуть всю ситуацию кверх ногами, стать самому не защитником общества, а преступником.

И вот меня беспокоит, что люди этого не чувствуют, что за бесконечными "сам виноват" и "нельзя такое писать" они не понимают, что и сажать так - тоже нельзя - даже более нельзя, чем писать и разжигать.

Edited at 2013-10-11 12:00 pm (UTC)
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 12:53 pm (UTC)
Конечно, нам хотелось бы, чтобы все люди были совершенны и все понимали все правильно, включая опять же и нас. Но, боюсь, что менять т.н. "общество" - задача вообще сама по себе еще та. А уж пытаться сделать это, оправдывая и легитимизируя деятельность Стомахина - вряд ли разумно. Мне кажется, что стоит, во-первых, расставить приоритеты: или мы не хотим, чтобы Стомахин, хоть бы он был и с особенностями, сидел в тюрьме - или хрен бы с ним, пусть сгниет на зоне во имя торжества идеи преобразования "общества", и без малейшей надежды на позитивный результат.

Кстати, по сути "общества" как такового в современной РФ нет. Но да, Стомахин своими выходками в некотором роде способствует его формированию, гражданской активности, проявлению гражданской позиции etc. Оно нам надо, в таком-то варианте, замешанном на ненависти и конфликте?

Edited at 2013-10-11 12:54 pm (UTC)
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 01:01 pm (UTC)
Видишь ли, я - не Стомахин. Я несколько иначе думаю, и себя веду и вообще - но, кстати, последнее время как-то тоже опасаюсь последствий. Потому что эти суки Стомахиным явно не ограничатся.

Решать, готов ли он сгнить на зоне - только ему. Я, как уже отмечалось, не раз советовал ему принять меры к недопущению такого исхода - но вот ведь (

Я пишу за себя. Я могу побиться головой об батарею, перестать писать, ещё что-нибудь - если в этом есть смысл. Пока смысла не вижу.

Это старый спор об ответственности жертвы за изнасилование, например. Да, действительно, если девушка наденет красную миниюбку и пойдёт одна ночью по закоулкам гулять - она может спровоцировать того, кого другая девушка, завёрнутая в мешковину и гуляющая с догом по проспекту, может быть, только испугает. И сказать первой "чем же ты, дура, думала" - можно. Но уголовное наказание положено всё-таки не ей, а насильнику.

А тут пытаются посадить того, кто дразнится - причём посадить наглухо - во имя душевного спокойствия провоцируемых. Мне такие расклады не нра как-то.
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 01:12 pm (UTC)
Ну видишь, если даже речь идет о том, что девушка решила нажраться, надеть красную миниюбку и пойти гулять по закоулкам, то в любом случае мы не должны, пытаясь ей помочь, объяснять окружающим, что действия ее вполне нормальны и она имеет на это полное право. Наверное, если мы имеем на нее какое-то влияние, то во-первых мы должны попробовать объяснить ей вопиющую бессмысленность ее действий? В противном случае также и наши действия будут, согласись, бессмысленны... И в назидание другим вряд ли стоит говорить только о ее правоте. Опять же, если ты хочешь, чтобы ее в конкретной ситуации оставили в покое.

Edited at 2013-10-11 01:14 pm (UTC)
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 01:18 pm (UTC)
не согласен. Конечно, она имеет на это право, и рискует - но в число рисков не должно входить уголовное преследование. Если бы скинхеды Стомахина зарезали в подворотне - я бы тут столько не написал бы, вполне логичный итог многих его текстов. Но скинхеды, хулиганы и т.п. - это некоторая рулетка, повезёт-не повезёт, шансы не вполне равны - но на уровне. А вот когда в дело включается государство - с тюрьмами, ментами, прослушкой, экспертизами итп - под этот танк надо бросаться всем миром. Иначе банально не честно.
И лучше писать тонны хейт-спичей, чем сажать в тюрьму за мыслепреступления. Не потому, что ненависть хороша - а потому, что она лучше тоталитаризма.
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 01:22 pm (UTC)
Даже т.н. "включение всем миром" должно происходить в соответствующем задачам формате. Одно дело - помочь Стомахину не сесть. Другое дело - решить вопрос о приемлемости и наказуемости подобных деяний и наказуемости их именно тюрьмой на большой срок. Еще раз напомню тебе: это по сути инициатива не "государства", а людей, зачаток т.н. "гражданского общества". В формате "всего мира" те, кто пишут такие гадости, заведомо проигрывают.

Edited at 2013-10-11 01:23 pm (UTC)
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 01:30 pm (UTC)
И, кстати, насчет "тонн хейт-спичей" - вряд ли могу согласиться. Если бы, например, в свое время Лукича, Троцкого и им подобных отправили на каторгу за их публицистику - воздух, несомненно, был бы чище, а мир - лучше. В мире было бы не в пример меньше ненависти - если бы ее разжигание преследовалось по уму.
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perezdequelyer - Oct. 13th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/
Oct. 11th, 2013 01:17 pm (UTC)
Если же говорить о ситуации в общем - уверен, здесь нужны абсолютно другие действия и аргументы. Начинать со Стомахина - значит лишать себя надежды на адекватный результат, это же очевидно. Тут нужны совершенно другие примеры и действия.
alterfrendlenta
Oct. 11th, 2013 01:19 pm (UTC)
ну есть и другие, один я что ли? Просто мой участок - вот этот
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
ну вот ещё - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
Re: ну вот ещё - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alterfrendlenta - Oct. 11th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perezdequelyer - Oct. 13th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
pierre_le_petit
Oct. 12th, 2013 05:31 am (UTC)
Верной дорогой идём
Православный сатанист пришёл сюда каментить, чтобы подтвердить своими православными мантрами в полном объёме все наши с Вами основные тезисы. Всё правильно мы с Вами сказали, однако, раз дьявол не поленился своего слугу сюда прислать с проповедью аццкого православия.

Edited at 2013-10-12 06:43 am (UTC)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Слава Украине \Героям слава!
alterfrendlenta
М. Копрофагафонов

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner