М. Копрофагафонов (alterfrendlenta) wrote,
М. Копрофагафонов
alterfrendlenta

Categories:

почти пропустил дату-то

Обвин.8
(клкбл)

это из стомахинского обвинительного заключения последнего.
Обращает на себя внимание написание в Украину. А ещё обращает внимание, что они считают Беларусь своей территорией - это её я  покинул 30.09, а территорию рф - несколько раньше, положим. Впрочем, понятно, что на самом деле они не слишком напрягались розысканием моих следов, а то бы нашли - и в той же Белке, и вне ея - а дату окончательного трансфера им сказали бел. погранцы, они и вписали для ясности.

Свалил я из Мск вместо допроса очередного, в первых числах августа, и двинулся в Минск, где уезжавшая куда-то N обещалась оставить соседям ключи от своей квартиры для меня. Идея была, собственно, подождать месяц и посмотреть, что будут делать чекисты в моё отсутствие, а надежда - на то, что махнут рукой.

Но с квартирой не задалось: сосед, которому оставили ключи, проявил бдительность и сперва делал вид, что его нет дома и по телефону я не туда попал, а когда я всё же оказался у него под дверью и дальше притворяться было бесполезно (квартирки в том доме - со спичечный коробок, всё слышно на лестнице), потребовал у меня паспорт, подробный рассказ о себе и прочее с формулировкой "Да, N просила передать вам ключи, но я вообще не уверен, что она в своём уме и хочу сперва всё обдумать". У меня тогда было ещё полно внутренних резервов, и я ушёл, хлопнув дверью, спать под кустик в местный парк, благо дело происходило на окраине.

На следующий день, побродив для приличия по Минску, я купил билет на автобус в нужном направлении и вечерком стартовал. Тогда уже россиян пускали только при наличии приглашения, и я распечатал из почты письмо друга из Киева с текстом "Дорогой Миша, приезжай в гости, твой Вася". Заполночь я с этой бумажкой был предсказуемо ссажен с автобуса, имел дооооолгий, зафиксированный на все мыслимые носители разговор с таможенником и таможенницей, по итогам которого мне поставили в загран штампик, что во въезде в Украину мне видмовлено, и занесли меня в соответствующую компьютерную базу данных. Там я впервые увидел вот эту двойную (не)лояльность украинских силовиков: "Что вы к нам - говорят - из своей россии лезете? Всё лезете и лезете, рефрижераторами вас обратно приходится вывозить, и всех вывезем, имейте ввиду". Я говорю: "Ну, вот я как раз не хочу в рефрижератор, а хочу в страну победившего Майдана, подышать вольным воздухом". Они мне: "Какой майдан так-растак?! Хватит уже майдана, нечего сюда со своими майданами ехать! Нам от этого майдана только геморрой, вы что, думаете, это хорошая штука была - майдан?!". Я потом с такой двоственностью настроений людей в погонах несколько раз ещё встречался тут - да и не удивительна она.
Утром я сидел на трассе в лесу на автобусной остановке на границе Беларуси в некоторой печали.

ОК - подумал я, - фиг с ним, с месячным испытательным сроком для ФСБшников, попрошу политического убежища прямо на границе, обязаны принять тогда - а там разберёмся. Чтобы не идти с новой легендой к тем же погранцам, я отъехал до ближашего города, там погулял денёк, переночевал на вокзале и с утра выдвинулся вдоль границы на собаках до следующего погранпоста.

Третий раз за двое суток пересёкши белорусскую границу, я через некоторое время обнаружил, что украинского поста нет. Я иду, а его нет. Стоят щиты "Житомирщина - партизанский край", "м.Овруч - 30 км". Идёт труба Нафтагаз. Пришло уведомление роуминга - витаемо, мол, в Украине. Висят объявы о том, что нелегальные мигранты - угроза для державы и телефон горячей линии, куда звонить, если встретишь их. Тачки проезжают редко и не останавливаются. И понимаю я, что непонятным образом стал нелегальным мигрантом, проникнув в Украину теми же тропами, которыми, возможно, и агенты русского мiра проползают; и если меня теперь задержат такого со вчерашним штампиком в паспорте, будет цорес.

Ну, раз партизанский край, я сошёл с трассы, отошёл от неё на сколько-то и стал пробираться так, чтобы ни на кого не нарваться. Помнится, в позапрошлый раз, ещё в 90-х мы так и прошли границу под Брянском, в обход постов часа за полтора по солнцу, и ничего. Но сейчас я был к такому не готов вовсе, у меня не то что еды - воды с собой не было, ел чернику и предположительную бруснику. Зато кормил комаров - я столько комаров за всю свою предыдущую жизнь не накормил, как там за день. В конце-концов я пришёл к выводу, что они взяли подряд на охрану этого участка границы, потому поста и нет. И болота - тонул почти по-настоящему, по пояс проваливался. Изгвоздал полный комплект одежды, хорошо, был второй - а тот так там и бросил в кустах на удивление местным мухтарам и карацупам.
Шёл весь световой день, короче. Когда стемнело, понял, что не могу идти по болотам в темноте, и не могу оставаться на месте из-за комаров, решил так и быть, выйти на трассу. Вышел, прошёл метров 50 и попал на украинский пост. Оказалось, между белорусским и украинским зачем-то 20 км расстояние - шёл бы я по дороге, прошёл бы за два-три часа, а так шарился по болотам все девять.
Погранцы меня послушали-послушали, напоили кофием с печеньками и отвезли на машине обратно в Беларусь с советом обратиться в Минске к консулу - якобы, из-за того, что меня вчера внесли в базу данных отказников, предоставить мне убежище они никак не могут. Наврали, кажется - но я к тому моменту уже мало что соображал. В итоге у меня за два дня на одной страничке в паспорте накопилось четыре белорусских штампа - 2 выехал, 2 въехал; к чести белорусских погранцов, они на это вообще внимания не обращали.

Весь следующий день я ехал в Минск, а всю следующую ночь сидел в интернет-кафе и писал письма. Написал начальнику прикордонного загина, просил отменить прещения, наложенные на меня его подчинёнными. Написал заяву консулу зачем-то. С утра понёс её, отстоял длиннющую очередь среди беженцев из Горловки (тогда там как раз бои шли) и, естественно, зря: придурки типа меня - это не по его части. Консул посоветовал написать письмо в СБУ, но, поскольку я чувствовал себя крепко измотанным уже, я решил лучше поехать загород и поспать нормально в лесу. Уехал на Минское море, бо было жарко (проконтролировал заодно местный нудистский пляж - прекомичное зрелище: Минское море - здоровущее водохранилище, по берегам которого толпы людишек, а позади патрулируют менты. В Беларуси вообще очень много ментов - говорят, больше, чем в любой другой европейской стране. Менты по берегу прохаживаются парами, и амплитуда этих променадов заметно уменьшается к точке, обозначенной в инете как обиталище местных нудистов. Мимо неё они проходят с интервалом раз в две минуты. На самом пляже стоит одинокий лысенький дяденька, завёрнутый в одеяло - когда очередные менты проходят, он его сбрасывает ровно на минуту - и успевает натянуть обратно, когда на горизонте появляются следующие - и так всё время. Трудно быть в Минске нудистом). Забрался в лес, нашёл полянку понезакаканнее, лёг - и через час проснулся под проливным дождём, разумеется. Пока я из лесу выбрался хотя бы на пляж, стало понятно, что в городе делать всё равно такому мокрому нечего, пришлось оставаться. Дождь (благо, он кончился скоро) смыл всех отдыхающих, но не погасил до конца многочисленные мангалы, я собрал из них угли в один, лёг на него животом (как раз вокруг здорово похолодало) и в такой скорбной позе провёл очередную беженскую ночь. К утру  я подсох, чудовищно измазался сажей и провонял дымом, и понял, что внутренних ресурсов больше не осталось, но, наверное, сосед N меня не пустит в таком виде, даже, если я ему свой паспорт подарю. И я, вспомнив Милосердие.ру и ОЦБСС, пошёл сдаваться в бомжовский приют одного известного монастыря, про который мы писали во время оно, где и прожил до конца месяца, отведённого для проверки твёрдости намерений чекистов.

Очень странное место. Мне там было нормально, уж после всех этих парков и вокзалов (и ел я всё это время в основном хлеб с кефиром - а там каждый непостный день кормят мясом, и неплохо), но как с точки зрения ресоциализации бездомных, так и с т.з. православной миссии это совершенно неправильное, имхо, учреждение, и у меня сложилось довольно нелицеприятное мнение насчёт того, кому и зачем это надо.
Это монастырское подворье в сельской местности. Бомжи - мужики, а монастырь - женский, соответственно, по территории мерцают то там то здесь штук восемь монахинь, которые как бы начальство. Остальные все - те же бомжи, на зарплате или просто на статусе - старшой, начальники всяких трудовых направлений, завхоз итп. Всеобщая трудовая повинность, по принципу "отсюда и до обеда", на результаты труда никто не смотрит, поэтому все (кого я видел, покрмр) работают спустя рукава, для галочки. Предоставленные себе, бомжи воспроизвели зоновскую систему - наглые молодые и сильные блатари наверху, старые, больные и случайная публика вроде меня - внизу. Я не в теплице рос, но такой густоты мата я, наверное, нигде не слышал - в Белке, впрочем, вообще матерятся едва ли не сильнее, чем в россии (и в сто раз сильнее, чем в Украине).
При этом - неусыпаемая псалтырь, воскресная школа, где их грузят буквально паламитскими спорами, вечернее правило с ежедневным чином прощения, батюшка раз в неделю с общим собранием - оно же вечер самокритики, и обязательными исповедью и причастием наутро. И вот все эти благочестивости, излагаемые контингентом друг-другу на густейшем русском мате - это я вам доложу, нечто. Даже вспоминать как-то боязно.
Никакой социальной работы с подопечными не ведут: благословили жить - живи и работай, пока не сорвёшься; сорвался - выгоняют. Кормят очень хорошо. Корпуса удобные, жить нормально. Полно всяких бизнес-проектов - лесопилка, иконописка, лошади, коровы с поросятами, сады - но что-то мне не верится, чтобы всё это себя окупало. Используют насельников как попало - вчера тебя забирают траву скошенную грести, не успел доделать свою поляну - сегодня уже не вернёшься, сегодня ты яблони окапываешь. Надо было окопать ряд, окопал половину - но завтра ты уже приколачиваешь к парнику отвалившийся кусок, а ряд так и стоит недоокопаный. Мне решительно кажется, что заведение - для отвода глаз: туда вбухан нехилый бюджет со стороны, а бомжики - просто статисты. Может, ошибаюсь, но странно всё. Говорят, монастырь тот имеет оборот круче любого белорусского предприятия.
Короче, пробыл я там положенное число колов времени, в последний день уже где-то между чином прощения и беседой о нетварном свете они у меня телефон подрезали, и тут приехала из дальних странствий N и стало возможным пожить вне монастырских стен.

Дождался я ответа из прикордонного загина, очень уважительного - мол, выйди и войди как следует, видмовленно вам было законно, но единоразово, были б документы в порядке. Съездил к Жировицкой иконе Б.М., там же узнал про прп.Серафима Жировицкого, занимавшегося там тем же, чем Псковская миссия во Пскове - но про тех много болтали, поэтому канонизировать их всё никак не решатся, а об этом особо не знают - и он прославлен в сонме новомученников, круто. Скатался в мск на денёк, проверить, что и как - чекисты не угомонились и всяко осаждали места моей возможной дислокации там, отключили счета - я писал уже. Сделали мне тем временем и нормальное приглашение в Украину.
Как, - думаю, - ехать? Положим, тогда ещё пускали по внутреннему росс. паспорту, можно ехать и не смущать погранцов штампиком некрасивым про отказ. Но есть же ещё база данных, где тот случай прописан. Решил я ехать через те же края, что в первый раз, чтоб письмо их начальника имело вес, - но через другой пункт, чтобы не встречаться с теми двумя погранцами, что меня первый раз тут бортанули - а то что это, скажут: то ты едешь к другу Васе, а теперь - в громадянську организацию такую-то для участи в проекте? Сел на поезд вместо автобуса - и снова в полночь - тадаммм! - приходят ровно те самые два погранца. У них же тоже ротации бывают, и вот такое совпадение. И мы друг-друга сразу узнаём.

Вобщем, пытались они меня сходу опять развернуть, но я так тряс перед ними двумя эттими бумажками - нормальным приглашением и письмом начальника - что они плюнули и отступили.
И так я в ночь на 1 октября въехал-таки в Б-госпасаемую Украину, чему несказанно рад до сих пор.

Слава Украине!
Tags: +ПЦ, Без тега, привет эмигранты, пск мсс, слава Украине!, социалочка
Subscribe

  • (no subject)

    Вербицкий писал полтора года назад: разделение на за и против локдауна проходит строго по линии консерватор-либерал, либералы более-менее все…

  • беженец от Корчинского возвращается в Хржабий YAR

    Друзья! Я, наконец-то, могу поделиться с вами плодами своего сотрудничества с Мемориальным центром Холокоста «Бабий Яр», для которого я разработал…

  • с гневом и ужасом

    обнаружил, что ломался редирект с тифаретника в ЖЖ и потерялись три записи антисемітизм до осіб не єврейського походження, котрі були…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • (no subject)

    Вербицкий писал полтора года назад: разделение на за и против локдауна проходит строго по линии консерватор-либерал, либералы более-менее все…

  • беженец от Корчинского возвращается в Хржабий YAR

    Друзья! Я, наконец-то, могу поделиться с вами плодами своего сотрудничества с Мемориальным центром Холокоста «Бабий Яр», для которого я разработал…

  • с гневом и ужасом

    обнаружил, что ломался редирект с тифаретника в ЖЖ и потерялись три записи антисемітизм до осіб не єврейського походження, котрі були…