М. Копрофагафонов (alterfrendlenta) wrote,
М. Копрофагафонов
alterfrendlenta

из жизни дивноустроенных христианских полиаморов

я между тем дочитал-таки книжку про то, как дивно устроены ЛГБТ-христиане. Весь исплевался, звисно, але плохого ничего нового не могу сказать, только повторить: спекуляция на спекуляции, хотя есть, конечно, и толковые тексты и интересное всякое.

В целом это похоже на то, как если бы пришёл чувак в веганское кафе и потребовал бы стейк. Ему: тут стейков не подают, идите вон напротив - а он: ааа, вы меня отвергаете, вот вы какие веганы, а ещё добренькие, я тоже ощущаю себя веганом, не гоните меня, дайте стейк! И так жалобно, трогательно, так убедительно, как будто не он в двух кварталах отсюда подал на другое веганское кафе в суд за дискриминацию и слупил уже нехилый штраф, так что те с перепугу хотя и называются по-прежнему веганами, но стейки теперь исправно готовят.

Так и эти. Ок, если ты чувствуешь себя не просто христианином - это и Сёко Асахара покойный тоже христианином себя называл и прямо Христом даже, - а _православным_ христианином, так верь православному богословию и антропологии. Если не веришь - никто уже тебя в бане не сожжёт, пожалуйста: не верь. Хочешь - оснуй свою православную церковь с блэк-джеком и ЛГБТ. Нет, им подавай настоящую Церковь, но так, чтобы то, что им не нравится, спустили в унитаз, вместе со всеми святыми отцами, которые когда-то посмели по-другому писать. 

Правильно говорит balalajkin: уже не просто война - это мир а свобода - это рабство, а 
Слабость - это сила
Распущенность - контроль
Бездарность - талант
Сумасшествие - мудрость
Беззаконие - порядок 
Закон - произвол

ЛГБТ - христиане, добавлю я.

Богословская компонента, конечно, особенно чудовищно выглядит:
Троица отвергает любовь к своему эго (т. е. нарциссизм), а вовсе не многообразие видов проявления сексуальности и отношений. Существует соблазн отождествить «другое» с «противоположным», особенно если речь идет о вопросах пола. Необходимо понять, что «другой» — это наименование категории людей, которые сталкиваются с притеснением и неприятием своей идентичности. С этой точки зрения, сексуальные меньшинства, такие как люди с гомосексуальной или бисексуальной ориентацией, а также трансгендеры, — это и есть те, кого делают «другими», кого притесняют. Пресвятая Троица указывает нам, что идеи и поступки, направленные на угнетение и принижение других людей, неприемлемы и богословски, и этически. 
Таким образом, природа Триединого Бога допускает многообразие проявлений, в том числе проявлений любви.
(Я в детстве очень любил "Первоосновы теологии" Прокла - меня завораживало, как можно написать два абзаца абсолютной белиберды, и закончить их "Следовательно..." - и вывод, который никак из этой белиберды не следует, вообще. И так целую книжку. Тут то же)

а ещё оттуда же:
Хотя человечество создано состоящим из мужчин и женщин, разделение на два пола не носит абсолютного характера, поскольку в конце времен это разделение будет преодолено. Таким образом, слова о том, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, относятся к эсхатологической перспективе. И всё же мы, как граждане Царства Божия, как царственный народ, призваны жить в этой перспективе уже здесь и сейчас, в настоящем преодолевая гендерные конструкты и стереотипы... И хотя половые различия не являются составной частью образа Божия, сама человеческая сексуальность является одним из его проявлений. Как часть образа Божия, человеческая сексуальность отражает троическую реляционность Бога, состояние взаимопроникновения (перихоресиса). В этой перспективе человеческая сексуальность обретает онтологический смысл аааааааааааааа. Типа, г\с как исполнение заповеди про "ни мужеского пола, ни женского" и однополый секс внутри Святой Троицы, я правильно это понял?
обе цитаты - и статьи, подписанной "анонимный православный архиерей", злые языки уверяют, что это вл.Каллист (Уэр) и в таком случае - совсем цорес :(

Из других авторов избранное:
... люди, конечно, подвержены влиянию собственной биологии, инстинктов, и — в еще большей степени — влиянию факторов среды. Но наша биологическая ипостась не должна ограничивать нас, ибо мы призваны преодолевать потребности естества... 
то есть, гомосексуальность как преодоление потребности естества, каково? (ну, то есть, так и есть, но...)

+++
Любящие однополые эротические отношения — это действительно нечто новое под солнцем (sic!!! - м.а.). В их случае речь не идет о поддержке насилия, подчинения, педофилии или случайных связей — обо всем том, что выходит и за рамки законных разнополых союзов. Я имею в виду именно отношения крещенных христиан, которые, по точному слову святителя Василия Великого, исповедали Бога, единого в Троице, умерли для плоти в крещении и воскресли для новой жизни в Теле Христовом.  


+++
 Учитывая всю неопределенность и хрупкость человеческого бытия, как современное официальное Православие относится к ЛГБТ-меньшинству? Что делает живое православное Предание, носителем и созидателем которого является каждый член Церкви, чтобы остаться свободным от того, что стремится поработить нас: национализма, вмешательства политики в дела веры, нетерпимости, отказа от диалога с угнетенными, неумения наладить контакт с наукой в области антропологии, психологии, сексологии, и так далее? 
вот не знал, что неумение наладить контакт с сексологией стремится меня поработить 0_о

и вишенка на торте:
То же самое касается и полиаморных союзов, которые сталкиваются в Церкви с тем же неприятием, что и ЛГБТ. Верующие полиаморы вынуждены бороться с отвержением так же, как и ЛГБТ-люди (и, конечно же, в полиаморных семьях, как правило, есть ЛГБТ-люди). Респонденты отмечают когнитивный диссонанс между навязываемой нормативностью и голосом их совести. «Я не мог_ла назвать свою вторую любовь грехом, чем-то, что я долж_на была бы отсечь от себя… Внутри себя я знал_а, что это драгоценный дар Божий, нечто прекрасное и исполненное достоинства, нечто, что неожиданно для меня оказалось чистой радостью и для мо_ей супруг_и, с которой мы вместе всю жизнь, и это никак не совпадало с тем, что можно услышать об отношениях в храме».   </div>


но это, вобщем, дичь и рюшечки, конечно, а ядро - откровенно ревизионистское:
Моя идея состоит в том, что как прежняя однополая парадигма, так и нынешние конструкты биологического пола и гендера суть не что иное, как предания с маленькой буквы. Они проникли в Церковь как часть нашего культурного багажа, незаметно и без должной оценки. Усвоенные нами из доминирующей культуры, эти модели послужили одной из основ того представления о гендерных ролях, которое зафиксировано в Библии (как бы наоборот как раз: идеи, зафиксированные в Библии, проникли в культурный багаж, не?)

+++
Не имеет смысла обсуждать аргументы защитников нравственного богословия Православной церкви со всеми его библейскими и святоотеческими основами, пока нет согласия в вопросе отношения библейской истины к истории и к контекстуальным составляющим. Этот герменевтический рубеж в официальном православном богословии разделяет два образа мысли. Разрыв между прошлым и настоящим вырастает в антитезу, если относящееся к прошлому пытаются сохранить в его когда-то бытовавшем виде, не соотнесенном с современной реальностью. Не уделяется внимание тому, что этические нормы прошлых веков были пастырскими мерами, направленными на помощь людям той эпохи. Авторитет цитат из Библии и отцов Церкви сам по себе не означает, что они обладают равновеликим значением во все времена, или что их буквальное принятие в наши дни бла-бла-бла ни одна из существующих общеобязательных институций не имеет под собой библейского основания.

+++
 Если духовник не в состоянии меня понять, то я меняю духовника, а не себя, потому что я — это я... Но у меня есть и другой вопрос: что делает Церковь Церковью? Я не понимаю, почему я должна принимать то, что говорят церковные люди. Если нам это не нравится, мы можем изменить догмы. Мы можем изменить церкви. Существует много людей, реально сделавших это. Они изменили религию.  
ну ЧиТД, ящитаю.

из интересного, для памяти, вперемежку:
Святитель Григорий Богослов, рассуждая о подвижничестве своей сестры Горгонии, восклицает: «Естество жены, победившее в общем подвиге спасения естество мужей и показавшее, что жена отлична от мужа не по душе, а только по телу!»

+++
 В 1998 г. митрополит Закинфский Хризостом дал интервью «порнографическому» журналу «Пентхаус», в котором он не только не стал, как это принято, резко осуждать добрачные сексуальные отношения, но и фактически охарактеризовал их как нечто ценное в преддверии брака. Интервью митрополита вызвало волну резкого осуждения, которая не спала даже после того, как синодальный суд Элладской православной церкви осудил его взгляды. Когда владыка Хризостом отказался отречься от сказанного, синод сделал ему выговор, однако не стал осуждать митрополита как еретика-неониколаита (ср. Откр 2:6, 2:15), как того ожидали его критики.

+++
 пока святые отцы, как на Востоке, так и на Западе, пытались обнаружить истоки рабства, рабы продолжали пребывать в правовом и общественном бесправии. Среди прочего, это означало, что рабам нельзя вступать в брак. Св. Григорий Богослов, обличая рабство, сам обладал рабами, которым даровал по своей воле свободу и личное достоинство. Св. Василий Великий рассматривал рабство как необходимое зло. Св. Феодор Студит владеть рабами монахам запрещал, а тем не менее известны монастыри, державшие рабов. Третий канон собора в Гангре предал анафеме тех, кто подбивал рабов на бегство от хозяев. 

Образ раба как бесправного существа также проходит в разных образцах житийной литературы. В этих повествованиях освобождение рабов, которыми святой владел, не было первым и главнейшим из свершений милосердия, но способом избавления от собственности (ср. жития св. Мелании Младшей и св. Симеона Юродивого). Пройдет период почти в тысячу лет, прежде чем гражданское и церковное законодательство признает за рабами статус правоспособного лица, что, в свою очередь, позволило им венчаться в Церкви

(и отдельно про рабов довольно интересно (интересно, правда ли это) на стр.-стр. 122-125; в частности, утверждается, что в Риме раб по закону не был «личностью». И с правовой, и с общественной точки зрения он являлся всего лишь «телом». ... Раб или рабыня не могли отказать хозяину или хозяйке в сексуальных приставаниях. Сексуальная связь с рабом не считалась чем-то незаконным или безнравственным. Она не могла считаться даже прелюбодеянием, поскольку раб был лишен «личности» и «чести», которые могли бы пострадать в этой ситуации и из этого делается вывод, что рекомендация ап.Павла рабам повиноваться своим господам и не убегать от них означала, что для раба-христианина не было грехом или осквернением секс с хозяином. Что-то не верю я в такое. А если правда, то это, пожалуй, решение давно смущающей тюремных священников проблемы опущенных: "Петух, покоряйся блатному своему", и делов-то).

+++
про ситуацию в РПЦ, NB: Модернисты, немногочисленные, но хорошо представленные в средствах массовой информации, идеологически и исторически тесно связаны с кругами интеллектуалов и (что, возможно, даже важнее), оппозиционеров, выступающих с демократических и антиконсервативных позиций. Это определяет позицию модернистов в отношении ЛГБТК-сообщества как по меньшей мере сдержанную. В противном случае они рискуют попасть под огонь критики со стороны нерелигиозных, но оппозиционно настроенных друзей и коллег, для многих из которых проблема защиты прав ЛГБТК стоит достаточно остро.


Ещё в качестве осдержательного чтения стОит порекомендовать статью некого Созонова про культурные войны (стр. 192), хотя он там тоже передёргивает, когда ему надо (например, для нагнетания, объявляет карликвую тусовку национал-дегенератов "Народый собор", которая прожила несколько лет и давно уже разложилась на плесень и липовый мёд,  "сильной организацией", ставя их на второе место после ВРНС) и статьи Натальи "Бурбалки" Василлевич про Соцконцепцию РПЦ и документы Критского собора.

Но в целом ужс, конечно :(


офф-топы:
Очередная истерика вокруг клиники женского обрезания - вот тоже преступление без пострадавшего, как и наркотики или экстремистский репост. Нашли в интернете объявление и уже раздули до небес; ни одной обрезанной не нашли (да и искали ли?).
Мракобесы всех конфессий, впрочем, не сдаются; матушка-детская омбудсвуменша грамотно слила:
Медицина ничего такого не говорит)
Кстати, однако:
Как ни странно, в некоторых селах противниками обрезания стали именно салафиты, а их принято считать самыми нетерпимыми, радикальными представителями ислама (в Дагестане существует два течения суннитского ислама — салафизм и суфизм. — Прим. ТД). Именно мужчины, и именно салафиты. Они говорят, что нужно избавиться от нововведений и вернуться к чистому исламу, который базируется исключительно на Коране и Сунне. Ни в Коране, ни в Сунне, ни в достоверных хадисах нет никакого указания на необходимость обрезать клитор или что-то еще предпринимать


+++
кстати, бог Кузя скоро откинется. Чай не Мохнаткин


+++


+++
пособник киднеперши "докторлизы" глинки, похищавшей украинских детей с оккупированного Донбасса, приятель бессовестнейшей омбудсвуменши москальковой "Олег Сенцов на голодовке поправился", автор прекрасной инициативы отправлять людей в ГУЛАГ в досудебном порядке - кто-нибудь слышал от него хоть слово в защиту украинцев, удерживаемых в российских тюрьмах? Хоть в чём-то он помог той же Денисовой, когда она ездила по путинским в'язням, а москалькова с ФСИНовцами её в хамской форме не пускали? А в защиту бедненьких "ни в чём не виноватых" (sic!) россиян, лишённых возможности пожрать аутентичного борща с галушками или оформить в Киеве визу в Америку он тут же из штанов выпрыгивает, чуть не в первый же день санкций.
Надеюсь, Людмила Леонтьевна как следует отбреет эту щетину.


+++
о! 
Ну и там ещё всякое.
Блин, вот когда дураки всякие со мной спорят, мне смешно. Но когда люди, которых я привык уважать, так искренне убеждают меня, что я неправ в очевидном - я себя чувствую жертвой газлайтинга. "Ты что - говорили они мне как раз десь годик назад, - ты застрял в своём ЖЖ, а если ты хочешь быть в курсе того, что действительно происходит, надо читать телеграмм-каналы" - "А кто туда пишет?" - "Анонимные чиновники и силовики сливают инсайдерскую инфу!". И смотрят на меня, как на идиота: ну как можно не верить в честность анонимного чиновника и его инсайда? Ну как можно думать, что если б такое и было, его моментально бы взяли под контроль специально обученные люди?
Я вот не сомневался никогда, что это всё разводилово. Вот, теперь подробности: все эти "инсайды" кристина потупчик выковыривает между пальцами ног сергея кириенки, а вы жрёте. Канал Маш! Канал 338! 

И важно, что канал Маш - в каждой бочке затычка, где чего не произойдёт - там видос, хоть девочка повесилась, потому что онкобольной маме обезболивающего не дают, хоть Михаил Жлобицкий, шахид иншАлла, подвзорвался в приёмной ФСБ - канал арама габрилянова. Газета "Жизнь", блин. Стандарты лоялистской жёлтой прессы на чекистских побегушках. 
Впрочем, это всего лишь на полшишечки откровеннее, чем все эти "Дождь", "НоГа" и "ЭхоМосквы", одной ногой стоящие на Болотной площади, а другой - на паркете администрации президента, а аудиторию свою вертящие как раз примерно на том своём органе, что посредине.

...Посмотрел я тут с подачи КАТАБАСИИ киноленту Мавроматти "Обезьяна, страус и могила" (его надо с "Донбассом" Лозницы издавать одним релизом, они как инь и янь. Бывает, что люди разными путями к одной цели идут, а тут наоборот строго: одним путём пришли к совершенно разным целям. Хорошая фильма вобщем), так вот М. говорит:

Что подаётся как оппозиционное кино?

Скажем, "Левиафан", "Нелюбовь" Звягинцева. Это проекты, на которые государство дало деньги. У того же Звягинцева статус диссидента. Но он в действительности получил большой бюджет, который не зря потрачен.

Значит, для меня совершенно ясно, что тут дело нечисто. В "Левиафане" Звягинцева, "Дураке" Быкова герои демонстрируют нам безысходность и невозможность борьбы с государством. Он вроде как голову поднимает, пытается что-то сделать, но его тюкают по ней и он затихает. Месседж очень простой – не высовывайся, мол, видишь, что с этим человеком сделали. Так что смотри, нужно ли тебе протестовать, нужно ли тебе бороться.

Я считаю, что это нормальный пропагандистский государственный заказ. Чтобы зритель выходил из кинотеатра с двумя мыслями – что ничего сделать нельзя или как же этот гад всё очернил. И то и другое – чудесное достижение цели пропаганды.


во-во.
Tags: +ПЦ, безумие, вопросы пола, крымская Ичкерия, культура, окромя сана, сектанты, социалочка, уродцы, читаю щас, что-то не так, юЮ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author