М. Копрофагафонов (alterfrendlenta) wrote,
М. Копрофагафонов
alterfrendlenta

Categories:

Церковь должна поощрять корпорации гуманно инвестировать в депрессивные регионы

все уже прочитали свеженькие  Основы социальной концепции Константинопольского патриархата и я вот тоже решил. Всё-таки, они распространяются и на ПЦУ как-никак.

Много правильных умных слов - что православные люди не могут быть расистами/нацистами и должны ценить мигрантов, демократию и права человека, должны бороться с социальной несправедливостью, в случае необходимости - и восставать против тиранов, что Церковь не должна добиваться Своих целей через союз с властью; довольно обтекаемо, но правильно про ЛГБТ (Мы живем в эпоху, когда сексуальность все больше понимается как личная судьба и даже частное дело человека. Множество социально-политических дискуссий в современном мире посвящено различным требованиям и потребностям гетеросексуальных, гомосексуальных, бисексуальных и других сексуальных «идентичностей». Простой психофизиологический факт состоит в том, что природа индивидуального сексуального влечения в таких вопросах – это не только следствие частного выбора; в значительной степени многие наклонности и стремления плоти и сердца приходят в мир вместе с нами и поощряются либо пресекаются – принимаются или подавляются в нас – в раннем возрасте), и не велено их преследовать или ущемлять; что допускается неабортивная контрацепция, но не допускается ЭКО (Церковь не может одобрить методы, приводящие к уничтожению «лишних» оплодотворенных яйцеклеток), что нельзя отлучать от Причастия женщин, когда у тех месячные, и хорошо бы восстановить чин диаконисс (но про женское священство нет пока, увы), что воевать можно, но гордиться тут нечем; что Церковь отвергает смертную казнь; что не надо разгонять фейки в интернете (OMG!) и что не надо мусорить. Креационисты зачем-то записаны в "Один из наиболее коварных аспектов современной западной культурной истории", хотя какой от нас вред? А вот такие проблемы, как попытки создать искусственный интеллект почти вообще не отрефлексированы (велено только быть в курсе тенденций), про клонирование - ни слова.

Ещё (на примере довольно-таки левой IV главы, про бедность и богатство (например, оттуда: §35 Утверждения Отцов Церкви о том, что изобилие творения по праву рождения принадлежит всем людям, созданным по образу Божию, и что поэтому самым состоятельным из нас доверено неукоснительно делиться своим имуществом с бедными, могут противоречить некоторым укоренившимся представлениям современного мира о частной собственности. Но эти утверждения являются важнейшей основой христианского взгляда на мир как на милостивый дар Божий и свидетельствуют об ответственности, которая, по мнению Церкви, возложена на всякое справедливое общество) - но, кажется, в других главах это тоже встречается) заметил противоречие с запретом добиваться Церкви Своих целей через гражданскую власть; например: "Церковь обязана призывать правительства к принятию законов, которые не запугивали бы незарегистрированных работников перспективой судебного преследования, если те будут добиваться от работодателей возмещения за злоупотребления по отношению к ним" etc. - то есть, всё же, Церкви можно добиваться от светских властей реализации внутрицерковного документа? Логичнее было бы адресовать эту главу не государству, а самим православным работодателям, законодателям итп, имхо. 

Отмечу, что, несмотря на очевидные реверансы духу мiра сего, несколько раз подтверждены безальтернативный про-лайф и анафема эвтаназии (но самоубийц рекомендовано отпевать и не считать свободно и сознательно отвергшими Бога, потому что понимание психических заболеваний и эмоциональной неустойчивости). Зато есть упоминание прививок среди условий детского благополучия, увы.

ещё из любопытного - жёсткий антипедофильский пассаж:
§16 <...> Защита детей и забота о них – это самый основной и важнейший показатель приверженности любого общества добру. Как предупреждал Христос, «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6; ср. Мк. 9:42; Лк. 17:2). Грехи против невинности детей – это грехи особенно отвратительного рода. Нет преступления против Бога худшего, чем сексуальное надругательство над детьми, и нет ничего более невыносимого для совести Церкви. Все члены Тела Христова обязаны защищать детей от этого зла, и нет такой ситуации, когда член Церкви, узнав о любом случае сексуального насилия над ребенком, не должен был бы немедленно сообщить о нем гражданским властям или местному епископу. Более того, каждый верующий христианин точно также обязан разоблачать тех, кто скрывает такие преступления от общественности или покрывает их с целью предотвратить законное наказание. Ни один священник не должен давать отпущение грехов виновному в таком преступлении, пока тот не сдастся уголовным органам. 
здесь хочется вспомнить Житие святого Иакова Постника, который, как мы все, конечно, помним,
Когда осталась отроковица у святого Иакова, диавол, видя, что святой находится в пустынном уединенном месте вдвоем с отроковицей, и находя, что настало самое удобное время для его козней, воздвиг на подвижника бурю нечистых помыслов и скверного плотского вожделения и разжёг его похоть, святой муж так сильно был разожжён блудною похотью, что, забыв страх Божий и свои многолетние постнические подвиги и посланную ему от Бога благодать и силу исцелений, будучи уже в маститой старости, был побеждён диаволом и пал. Он изнасиловал девицу, растлил её и свое девство и, осквернив тело и душу, погубил все свои прежние постнические труды. He довольно было для него сделать один грех, и он прибавил к нему еще более тяжкий. Подобно тому как поскользнувшийся с горы летит вниз, падая с камня на камень и разбиваясь, так случилось и с святым Иаковом: - совершив один великий грех, он впал и в другой больший и лютейший, усугубляя беззаконие беззаконием. Враг возбудил в нем страх, и он стал размышлять: девица теперь скажет своим родителям, что я насиловал ее и будет мне стыд и поношение, и я буду в большой беде из-за неё. Поддавшись наущению бесовскому, он убил неповинную девицу, думая скрыть от людей свой грех и избегнуть позора. Он задумал бежать в другую какую-нибудь отдаленную страну и, оставив иночество, поселиться в миру, и на старости служить миру и диаволу.
- вобщем, там всё хорошо кончилось, его исповедали, уголовным органам не сдали и он-таки вернулся в сонм святых, 17 марта его святую память во всех церквях праздновали.

Ещё про пастырские практики, освящающие святую дружбу интересно (видимо, это тоже имеет отношение к проблематике ЛГБТ в Церкви - покрмр, с той стороны это будет, несомненно, воспринято именно так):
§20 Когда православный христианин вступает в зрелый возраст, он или она начинает следовать одному из трех возможных путей: супружеской, монашеской или одинокой жизни. Хотя все три пути могут быть различны в своем выражении, у всех, по сути, общее христианское призвание – радикальное принятие любви и готовность ею делиться. Традиционно Православие склонялось к признанию лишь двух положений – монашеского и супружеского – но с точки зрения пастырской ответственности Церкви было бы глубоким упущением не признать, что, хотя безбрачная жизнь была редкостью в минувших поколениях, культурные и социальные перемены в современном мире сделали ее значительно более распространенной.<...>

§28 Третий жизненный путь – это путь взрослого, который не вступает в брак, но и не становится монахом. Иногда он избирается сознательно, в силу разных индивидуальных причин, но в других случаях становится просто следствием стечения обстоятельств. Некоторые люди не призваны к монашеской жизни, но и не могут или не склонны найти себе супруга. Однако они являются полноценными членами семьи Тела Христова и не менее других способны внести свой вклад в освящение мира. Действительно, они часто обладают особыми дарами проницательности, личной дисциплины и духовной мудрости, которые нелегко развить в себе людям, поглощенным повседневными хлопотами семейной жизни. В любом случае все одинокие миряне призваны к одной и той же жизни в любви и наделены одинаковым достоинством возлюбленных детей Божиих. Однако Церковь должна признать, насколько трудным может быть это призвание. Женатый человек может рассчитывать на поддержку своего супруга, монашествующий – своих собратьев. У одинокого же мирянина часто нет человека, на чью поддержку он мог бы рассчитывать в хотя бы приблизительно сопоставимой степени. Святая дружба становится источником духовного утешения и сил в жизни многих одиноких людей, но ее не всегда достаточно, чтобы облегчить одиночество тех, кто идет этим особым путем. Здесь традиционные пастырские ресурсы, которыми располагает православие, несколько недостаточны; но, поскольку число одиноких мирян продолжает расти, Церковь должна стараться развивать пастырские практики, соответствующие их нуждам.

Ну такое, в целом - 8.5/10, я бы сказал. Неплохо.


офф-топы:

Следствие также выяснило, что люди в списке, который получил Смородинов — бывшие военнослужащие ВСУ, в том числе и Мамчур, которые «выезжали в Грузию» во время Российско-Грузинской войны 2008 года.

«The New York Times» в своем расследовании делает вывод о том, что этот список указывает на возможно иной главный мотив для убийства, заказанного российскими спецслужбами.

В 2008 году, по окончанию 5-дневной войны, премьер-министр России Владимир Путин обвинил Украину в оказании военной помощи Грузии на встрече с премер-министром Юлией Тимошенко в Ново-Огареве. Он заявил, что Украина поставляла оружие Тбилиси до и во время войны, и техникой в ходе боевых действий управляли «специалисты из Украины».

«Если мы найдем подтверждение этому, то мы будем соответствующим образом выстраивать свои контакты с теми людьми, которые это сделали», — сказал тогда он.



+++
а у нас тут В обоснование своих требований Служба безопасности доказывала, что наряду с агрессией на Востоке Украины Российская Федерация использует инструменты «мягкой силы» — легализированные общественно-политические объединения, научно-экспертные, образовательные сообщества, другие информационные площадки — для влияния на общественное мнение в Украине с целью дестабилизации страны
- и закрыли... нет, не россотрудничество! Какую-то мутную сербскую лавочку.
Эх. Опять мимо.
Tags: +ПЦ, вопросы пола, за женское священство, креационизм, культ мёртвых, новости - неновости, про-лайф, слава Украине!, смрт рсс, социалочка, тоска, уродцы, что-то не так, юЮ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author